27 ноября 2013 года состоится экономический турнир среди учащихся 11-х классов.
Цель:
- сформулировать знания о деньгах как экономической категории;
- выяснить функции денег и их роль в экономике;
- проследить эволюцию денег;
- развивать умение самостоятельно находить и анализировать информацию, доказывать свою точку зрения, вести дискуссию, критически мыслить;
- воспитывать самостоятельность, ответственность, экономическое мышление, уважение к мысли других.
·
Докладчик;
·
Рецензент;
·
Оппонент;
·
Наблюдатель.
Каждому докладчику
предлагаются вопросы, которые нужно осветить, рекомендованное время доклада 5
мин. Выступление оппонента – до 3 мин.; рецензента и наблюдателя – до 2 мин.
Вопросы
1. Что такое
бартер? Какие товары исполняли роль денег? Скот – самая распространенная форма
первых денег.
2. Что такое
нумизматика? Первые монеты. Происхождение названия «монета».
3. Где и когда
появились первые бумажные деньги? Первые банкноты в Европе и в Украине.
Связывается ли выпуск банкнот с золотым запасом страны в наши дни?
4. Что такое
декретированные деньги? Какими свойствами должны быть наделены деньги? Функции
денег.
5. Что такое
денежная масса? Что входит в структуру денежной массы Украины? Денежные
агрегаты.
Роли команд во время турнира:
Докладчик докладывает содержание вопроса, акцентирует внимание на основных экономических идеях и заключениях. При этом желательно использовать демонстрационный материал (таблицы, графические изображения, компьютерные презентации) для лучшего представления собственного виденья сущности проблемы, изложенной в вопросе. Докладывает один или два участника команды.
Оппонент критически анализирует доклад, указывает на позитывные моменты изложенного вопроса и доклада, но прежде всего обращает внимание на фактические ошибки, отсутствие какой-либо информации, не названо одно или несколько явлений из перечисленного, нету четкой позиции Докладчика. Выступление Оппонента не должно сводиться к изложению собственного варианта выполненного задания.
Рецензент дает общую оценку виступлению Докладчика, объективности выступления Оппонента, уместности вопросов и ответов, а также корректности поведения Докладчика и Оппонента во время дискуссии. Рецензирование не должно дублировать оппонирование, Рецензент дает оценку выступлению Докладчика в случае, если она не совпадает с оценкой Оппонента, или если Оппонент не указал на ошибки и недостатки в докладе.
Наблюдатель подводит итог рассмотренного вопроса, кратко указывает основные аспекты рассмотренного вопроса. Дает оценку работы Докладчика, Оппонента и Рецензента.
Роли команд во время турнира:
Докладчик докладывает содержание вопроса, акцентирует внимание на основных экономических идеях и заключениях. При этом желательно использовать демонстрационный материал (таблицы, графические изображения, компьютерные презентации) для лучшего представления собственного виденья сущности проблемы, изложенной в вопросе. Докладывает один или два участника команды.
Оппонент критически анализирует доклад, указывает на позитывные моменты изложенного вопроса и доклада, но прежде всего обращает внимание на фактические ошибки, отсутствие какой-либо информации, не названо одно или несколько явлений из перечисленного, нету четкой позиции Докладчика. Выступление Оппонента не должно сводиться к изложению собственного варианта выполненного задания.
Рецензент дает общую оценку виступлению Докладчика, объективности выступления Оппонента, уместности вопросов и ответов, а также корректности поведения Докладчика и Оппонента во время дискуссии. Рецензирование не должно дублировать оппонирование, Рецензент дает оценку выступлению Докладчика в случае, если она не совпадает с оценкой Оппонента, или если Оппонент не указал на ошибки и недостатки в докладе.
Наблюдатель подводит итог рассмотренного вопроса, кратко указывает основные аспекты рассмотренного вопроса. Дает оценку работы Докладчика, Оппонента и Рецензента.
Немає коментарів:
Дописати коментар