пʼятницю, 22 листопада 2013 р.

Экономический турнир "Деньги: их функции и виды"

27 ноября 2013 года состоится экономический турнир среди учащихся 11-х классов.

Цель: 
  • сформулировать знания о деньгах как экономической категории; 
  • выяснить функции денег и их роль в экономике; 
  • проследить эволюцию денег; 
  • развивать умение самостоятельно находить и анализировать информацию, доказывать свою точку зрения, вести дискуссию, критически мыслить; 
  • воспитывать самостоятельность, ответственность, экономическое мышление, уважение к мысли других.






Команды выступают в таких ролях:
·       Докладчик;
·       Рецензент;
·       Оппонент;
·       Наблюдатель.
Каждому докладчику предлагаются вопросы, которые нужно осветить, рекомендованное время доклада 5 мин. Выступление оппонента – до 3 мин.; рецензента и наблюдателя – до 2 мин.
Вопросы
1. Что такое бартер? Какие товары исполняли роль денег? Скот – самая распространенная форма первых денег.
2. Что такое нумизматика? Первые монеты. Происхождение названия «монета».
3. Где и когда появились первые бумажные деньги? Первые банкноты в Европе и в Украине. Связывается ли выпуск банкнот с золотым запасом страны в наши дни?
4. Что такое декретированные деньги? Какими свойствами должны быть наделены деньги? Функции денег.

5. Что такое денежная масса? Что входит в структуру денежной массы Украины? Денежные агрегаты. 

Роли команд во время турнира:

Докладчик докладывает содержание вопроса, акцентирует внимание на основных экономических идеях и заключениях. При этом желательно использовать демонстрационный материал (таблицы, графические изображения, компьютерные презентации) для лучшего представления собственного виденья сущности проблемы, изложенной в вопросе. Докладывает один или два участника команды.

Оппонент критически анализирует доклад, указывает на позитывные моменты изложенного вопроса и доклада, но прежде всего обращает внимание на фактические ошибки, отсутствие какой-либо информации, не названо одно или несколько явлений из перечисленного, нету четкой позиции Докладчика. Выступление Оппонента не должно сводиться к изложению собственного варианта выполненного задания.

Рецензент дает общую оценку  виступлению Докладчика, объективности выступления Оппонента, уместности вопросов и ответов, а также корректности поведения Докладчика и Оппонента во время дискуссии. Рецензирование не должно дублировать оппонирование, Рецензент дает оценку выступлению Докладчика в случае, если она не совпадает с оценкой Оппонента, или если Оппонент не указал на ошибки и недостатки в докладе.

Наблюдатель подводит итог рассмотренного вопроса, кратко указывает основные аспекты рассмотренного вопроса. Дает оценку работы Докладчика, Оппонента и Рецензента.

Немає коментарів: